Будущее здравоохранения за телемедициной, считают эксперты
На данный момент число компаний, оказывающих телемедицинские услуги в России, быстро растет.
Это компании-выходцы из IT индустрии, компании на базе медицинских центров или операторов связи. Телемедицина - это онлайн-консультации врача с пациентом, которые проходят в одном из трех форматов: чат, аудио или видео. Причем, согласно статистике, более 85% пациентов выбирают чат-консультации. Даже имея возможность проконсультироваться бесплатно в формате видео, люди все равно выбирали именно чат. До или во время консультации пациент может подгрузить результаты анализов, данные из медицинской карты или любые другие материалы, которые могут помочь врачу. Также врачи могут автоматически получать информацию, например, о результатах анализов человека, если телемедицинский сервис интегрирован с лабораторной системой.
Телемедицина незаменима, в первую очередь, для людей с хроническими заболеваниями (например, заболеваниями сердечно-сосудистой системы или диабетом). "Если говорить про телемедицину в ее более широком понимании - удаленную консультацию врача, то здесь речь идет не столько о преимуществах над классической медициной, а скорее об удобстве и экономии времени для пациента, а также об оказании качественных медицинских услуг для удаленных регионов", - говорит Андрей Авраменко, генеральный директор сервиса "Доктис".
По словам Авраменко, довольно популярен медицинский консьерж-сервис, который позволяет через консьержа получать всю необходимую информацию (от срочных консультаций по телефону до организации госпитализации). Актуальны и разовые консультации врачей-специалистов. Особенно это важно для регионов, где качество и доступность медицинских услуг, как правило, ниже. Еще вариант - "второе мнение", когда пациент передает все свои медицинские записи и просит высококвалифицированного врача, включая иностранных экспертов, подтвердить диагноз и предложенное лечение.
При наблюдении за целыми семьями или беременной женщиной, а также для консультаций между врачами телемедицина незаменима. "Пациент может подключить к своему смартфону через Bluetooth глюкометр, и приложение будет напоминать через определенный промежуток времени о необходимости взятия крови и ввода в систему результата. Врач отслеживает динамику и в случае необходимости или экстренной ситуации приглашает больного на очный визит или телемедицинскую консультацию. По такой же схеме через приложение работает тонометр, который выдается пациентам с предрасположенностями к сосудистым или кардиологическим заболеваниям. Женщинам на поздних сроках беременности телемедицинские сервисы выдают специальный фетальный монитор для снятия КТГ, информация с которого через мобильное приложение передается лечащему врачу акушеру-гинекологу, который определяет необходимости очного визита, избавляя женщину в положении от ненужных поездок в медицинское учреждение и напрасных переживаний. Есть и различные устройства для проведения лабораторных анализов в домашних условиях", - комментирует Авраменко.
Это компании-выходцы из IT индустрии, компании на базе медицинских центров или операторов связи. Телемедицина - это онлайн-консультации врача с пациентом, которые проходят в одном из трех форматов: чат, аудио или видео. Причем, согласно статистике, более 85% пациентов выбирают чат-консультации. Даже имея возможность проконсультироваться бесплатно в формате видео, люди все равно выбирали именно чат. До или во время консультации пациент может подгрузить результаты анализов, данные из медицинской карты или любые другие материалы, которые могут помочь врачу. Также врачи могут автоматически получать информацию, например, о результатах анализов человека, если телемедицинский сервис интегрирован с лабораторной системой.
Телемедицина незаменима, в первую очередь, для людей с хроническими заболеваниями (например, заболеваниями сердечно-сосудистой системы или диабетом). "Если говорить про телемедицину в ее более широком понимании - удаленную консультацию врача, то здесь речь идет не столько о преимуществах над классической медициной, а скорее об удобстве и экономии времени для пациента, а также об оказании качественных медицинских услуг для удаленных регионов", - говорит Андрей Авраменко, генеральный директор сервиса "Доктис".
По словам Авраменко, довольно популярен медицинский консьерж-сервис, который позволяет через консьержа получать всю необходимую информацию (от срочных консультаций по телефону до организации госпитализации). Актуальны и разовые консультации врачей-специалистов. Особенно это важно для регионов, где качество и доступность медицинских услуг, как правило, ниже. Еще вариант - "второе мнение", когда пациент передает все свои медицинские записи и просит высококвалифицированного врача, включая иностранных экспертов, подтвердить диагноз и предложенное лечение.
При наблюдении за целыми семьями или беременной женщиной, а также для консультаций между врачами телемедицина незаменима. "Пациент может подключить к своему смартфону через Bluetooth глюкометр, и приложение будет напоминать через определенный промежуток времени о необходимости взятия крови и ввода в систему результата. Врач отслеживает динамику и в случае необходимости или экстренной ситуации приглашает больного на очный визит или телемедицинскую консультацию. По такой же схеме через приложение работает тонометр, который выдается пациентам с предрасположенностями к сосудистым или кардиологическим заболеваниям. Женщинам на поздних сроках беременности телемедицинские сервисы выдают специальный фетальный монитор для снятия КТГ, информация с которого через мобильное приложение передается лечащему врачу акушеру-гинекологу, который определяет необходимости очного визита, избавляя женщину в положении от ненужных поездок в медицинское учреждение и напрасных переживаний. Есть и различные устройства для проведения лабораторных анализов в домашних условиях", - комментирует Авраменко.